logo

Проектирование и производство прицепной, ёмкостной и фургонной техники

Проектирование и производство прицепной, ёмкостной и фургонной техники


Наши филиалы: placeг.Москва, placeг.Санкт-Петербург, placeг.Сургут, placeг.Томск.

Отдел продаж в г. Челябинск:
г. Челябинск, ул. Труда, д. 82 а

Отдел продаж в г. Москва:
г. Москва, Пресненская наб., д. 12

Режим работы: Круглосуточная консультационная и техническая поддержка

Как подготовить спецтехнику к длительной транспортировке

Как подготовить спецтехнику к длительной транспортировке

20.08.2024

Шаги по подготовке спецтехники к транспортировке

Правильная подготовка спецтехники к длительной транспортировке — залог её безопасного и успешного перемещения. Несоблюдение этих шагов может привести к повреждениям техники или увеличению времени перевозки, что создаст дополнительные проблемы и затраты. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы подготовки.

 

Проверка технического состояния техники

Перед транспортировкой важно убедиться в исправности техники. Этот этап включает диагностику ключевых систем и проверку уровня рабочих жидкостей.

 

Диагностика двигателя и основных систем

Первым шагом является комплексная диагностика двигателя и основных систем спецтехники. Проверка должна включать:

  • Оценку работы двигателя. Убедитесь, что двигатель работает без сбоев, нет посторонних звуков или утечек топлива. Рекомендуется провести тестовый запуск двигателя, чтобы удостовериться в его исправности.
  • Проверку тормозной системы. Это один из важнейших элементов безопасности. Убедитесь, что тормоза работают безотказно, а тормозная жидкость не требует замены.
  • Оценку состояния электроники. Проверьте работу всех электронных систем и датчиков, включая систему освещения и сигнализации. Это необходимо для обеспечения безопасности в пути.

 

Регулярная диагностика перед транспортировкой помогает избежать неприятных сюрпризов в дороге и гарантирует безопасность техники.

 

Проверка уровня и замена рабочих жидкостей

Рабочие жидкости играют ключевую роль в поддержании работоспособности спецтехники, особенно в условиях длительной транспортировки:

  • Моторное масло. Проверьте уровень и качество масла. Если масло темное или загрязненное, его следует заменить. Также проверьте фильтр и при необходимости замените его.
  • Тормозная жидкость. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в норме. Если жидкость старше двух лет, рекомендуется её заменить.
  • Охлаждающая жидкость. Проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Если она имеет ржавый или мутный оттенок, требуется замена. Обратите внимание на систему охлаждения в целом — она должна быть герметичной и работоспособной.
  • Гидравлическая жидкость. Если техника оснащена гидравлической системой, проверьте уровень и состояние гидравлической жидкости. Недостаток или загрязнение жидкости могут привести к сбоям в работе системы.

Эти проверки помогут сохранить технику в исправном состоянии на протяжении всей транспортировки.

 

Подготовка внешних элементов и навесного оборудования

Не менее важно обеспечить безопасность и сохранность внешних элементов и навесного оборудования техники. Это требует особого внимания и правильной подготовки.

 

Снятие и безопасное размещение навесного оборудования

Навесное оборудование, такое как ковши, стрелы, или плуги, может существенно увеличить габариты техники и усложнить транспортировку. Рекомендуется:

  • Снять навесное оборудование. По возможности, снимите крупные элементы, чтобы сократить габариты и вес техники. Это также уменьшит нагрузку на крепежные элементы во время транспортировки.
  • Зафиксировать оборудование. Если снятие невозможно, убедитесь в надёжной фиксации оборудования. Используйте прочные ремни и цепи, чтобы предотвратить его смещение во время перевозки.
  • Разместить снятые элементы на платформе. Если оборудование снято, оно должно быть надёжно закреплено на транспортном средстве. Убедитесь, что оно не перемещается и не создаёт дисбаланса.

 

Такая подготовка поможет избежать повреждений техники и оборудования в процессе транспортировки.

 

Защита уязвимых частей техники от повреждений

Внешние элементы спецтехники, такие как стекла, зеркала, и мелкие детали, могут быть подвержены повреждениям во время транспортировки. Чтобы защитить их:

  • Закрытие уязвимых элементов. Используйте защитные чехлы или плёнки для закрытия стёкол и зеркал. Это предотвратит их повреждение от попадания камней или других твёрдых частиц во время движения.
  • Фиксация мелких деталей. Мелкие детали, такие как антенны, рычаги управления и прочие выступающие элементы, должны быть зафиксированы или сняты на время транспортировки. Это предотвратит их поломку или утрату.
  • Защита от погодных условий. Если транспортировка планируется в условиях дождя или снега, дополнительно защитите уязвимые элементы от влаги и коррозии.

 

Данные меры помогут сохранить целостность техники и минимизировать риски повреждений в пути.

Закрепление спецтехники на транспортном средстве

Закрепление спецтехники на транспортном средстве — это критически важный этап, который напрямую влияет на безопасность перевозки. Неправильная фиксация может привести к смещению груза, что создаёт серьёзные риски для транспортировки и увеличивает вероятность аварий. В этом разделе разберём, как выбрать крепежные элементы, правильно разместить технику и проверить её устойчивость на платформе.

 

Выбор подходящих крепежных элементов

Выбор крепежных элементов зависит от типа и веса спецтехники, а также от условий, в которых будет осуществляться перевозка:

 

  • Ремни и цепи. Для лёгкой и средней техники используются ремни с высокой грузоподъёмностью. Цепи же предпочтительны для фиксации тяжелой техники, так как они обеспечивают максимальную прочность и надёжность.
  • Храповики и замковые механизмы. При выборе крепёжных элементов важно учитывать наличие храповиков и замковых механизмов, которые обеспечивают надёжное натяжение и фиксацию крепежей без риска ослабления.
  • Антискользящие покрытия. Использование антискользящих ковриков или подкладок под крепежные элементы предотвращает скольжение техники по платформе, особенно в условиях влажной погоды или на сложных участках пути.

Подбор крепежных элементов следует производить с учётом веса техники и предполагаемых дорожных условий, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

 

Правильное размещение и фиксация техники на платформе

После выбора крепежных элементов необходимо правильно разместить технику на платформе и зафиксировать её:

 

  • Центровка груза. Техника должна быть размещена таким образом, чтобы центр тяжести находился посередине платформы. Это помогает избежать смещения груза и обеспечивает равномерное распределение веса.
  • Фиксация по углам. Закрепление техники следует начинать с углов, обеспечивая надёжную фиксацию всех четырёх точек. Это создаёт устойчивую базу и предотвращает смещение техники при торможении или поворотах.
  • Крепление навесного оборудования. Если на технике остаётся навесное оборудование, оно должно быть закреплено отдельно. Для этого используются дополнительные ремни или цепи, чтобы предотвратить его смещение.
  • Проверка натяжения. После фиксации техники важно проверить натяжение крепежных элементов. Они не должны быть ослаблены или слишком натянуты — правильное натяжение обеспечивает надёжность фиксации и предотвращает деформацию платформы или техники.

 

Проверка устойчивости и равномерного распределения веса

После того как техника зафиксирована на платформе, необходимо убедиться в её устойчивости и правильном распределении веса:

 

  • Распределение нагрузки. Убедитесь, что вес равномерно распределён по всей платформе. Перегрузка одной из сторон может привести к крену транспортного средства, что повышает риск аварии.
  • Проверка устойчивости. Легко встряхните технику, чтобы убедиться, что она надёжно зафиксирована и не сдвигается при лёгких толчках. Если техника движется, необходимо дополнительно закрепить её или пересмотреть расположение крепежей.
  • Контроль после первой остановки. Рекомендуется проверить фиксацию техники после первых 10-15 километров пути. Это позволит выявить возможные ослабления крепежей и предотвратить их разрыв в дальнейшем.

 

Эти шаги помогут обеспечить безопасную и надёжную транспортировку техники даже в сложных условиях, минимизируя риски, связанные с неравномерным распределением веса и нестабильностью груза.

 

Документальное сопровождение и планирование маршрута

Подготовка к транспортировке спецтехники включает не только технические аспекты, но и правильное оформление документов, а также тщательное планирование маршрута. Эти шаги необходимы для соблюдения всех юридических норм и обеспечения безопасности на дороге.

 

Подготовка необходимой документации

Перед началом транспортировки необходимо подготовить весь комплект документов, который подтверждает законность перевозки и соответствует требованиям законодательства:

 

  • Разрешения и лицензии. В зависимости от размера и веса техники, а также маршрута перевозки, может потребоваться специальное разрешение на перевозку негабаритного груза. Получите все необходимые лицензии и убедитесь, что они действительны на протяжении всего маршрута.
  • Документы на технику. Подготовьте документы, подтверждающие право собственности на технику, её технические характеристики и соответствие стандартам безопасности. Это включает паспорта транспортных средств, сертификаты соответствия и другие сопроводительные документы.
  • Страховые полисы. Обязательно наличие страховки, которая покрывает возможные риски при транспортировке. Страховой полис должен быть действителен на всём маршруте и включать все необходимые виды страхования, такие как ответственность перед третьими лицами и страховка груза.
  • Транспортная накладная. Это основной документ, который сопровождает груз на всём пути. В накладной указываются данные о грузе, отправителе, получателе, а также данные о транспортном средстве и водителе.

 

Тщательная подготовка документации минимизирует риск задержек и штрафов на маршруте.

 

Планирование и согласование маршрута перевозки

Маршрут транспортировки должен быть тщательно продуман и согласован с соответствующими органами:

 

  • Выбор оптимального маршрута. Изучите все возможные маршруты и выберите тот, который наименее подвержен рискам, связанным с состоянием дорог, наличием мостов, тоннелей и других ограничений. Учтите параметры техники и требования к транспортировке негабаритных грузов.
  • Согласование маршрута с местными властями. В некоторых случаях необходимо согласовать маршрут с дорожными и транспортными службами, чтобы избежать конфликтов с местным законодательством. Это особенно важно, если перевозка будет осуществляться через населённые пункты или по дорогам с ограничениями по весу и габаритам.
  • Обеспечение сопровождения. Для перевозки негабаритной техники часто требуется сопровождение, которое может включать патрульные автомобили и предупредительные сигналы. Убедитесь, что все сопровождающие меры организованы и согласованы заранее.

 

Эффективное планирование маршрута снижает риски возникновения непредвиденных ситуаций в пути.

 

Учёт погодных и дорожных условий

Погодные и дорожные условия могут существенно повлиять на безопасность и скорость перевозки. При планировании маршрута учитывайте следующие факторы:

  • Прогноз погоды. Ознакомьтесь с прогнозом на всё время транспортировки и скорректируйте маршрут или график перевозки в случае неблагоприятных погодных условий. Особое внимание уделите условиям на ключевых участках маршрута, таких как перевалы, мосты и дороги с ограниченной проходимостью.
  • Состояние дорог. Проверяйте информацию о состоянии дорог, особенно в регионах с повышенным риском оползней, паводков или других природных явлений. Убедитесь, что все участки маршрута пригодны для проезда техники с учётом её массы и габаритов.
  • Альтернативные маршруты. На случай возникновения непредвиденных обстоятельств подготовьте несколько альтернативных маршрутов. Это позволит оперативно изменить план перевозки, не нарушая графика и избегая задержек.

 

Учитывая эти факторы при планировании, вы обеспечите безопасную и своевременную доставку техники, минимизируя риски, связанные с погодными и дорожными условиями.

 

Советы по безопасности при транспортировке спецтехники

Безопасность при транспортировке спецтехники — это первоочередная задача, требующая комплексного подхода на всех этапах перевозки. В этом разделе мы рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут обеспечить безопасность техники и избежать возможных проблем в пути.

 

Контроль состояния техники на каждом этапе пути

Регулярный контроль состояния техники во время транспортировки — залог её безопасной доставки:

 

  • Периодические остановки для осмотра. На протяжении всего маршрута необходимо делать остановки через каждые 100-150 км, чтобы проверить состояние крепежей, шасси, и других важных элементов. Это особенно актуально на сложных участках дороги, где возможны вибрации и смещения груза.
  • Проверка креплений. Важно убедиться, что все крепежные элементы остаются надёжно зафиксированными. В случае ослабления ремней или цепей их нужно немедленно подтянуть.
  • Контроль давления в шинах. Особое внимание уделяйте давлению в шинах как транспортного средства, так и самой техники, если она перемещается на колёсах. Недостаточное или избыточное давление может привести к аварийным ситуациям.
  • Мониторинг работы систем. Если техника в процессе транспортировки остаётся включённой (например, для поддержания температуры в рефрижераторе или работы гидравлических систем), проверяйте её работоспособность на каждом этапе пути.

Эти меры помогут своевременно выявить и устранить возможные проблемы, сохранив технику в исправном состоянии до конца маршрута.

 

Организация сопровождения и охраны груза

Для обеспечения безопасности спецтехники в пути нередко требуется организация сопровождения и охраны груза:

  • Сопровождение специализированными службами. В зависимости от характера груза и маршрута, может потребоваться сопровождение патрульными автомобилями или специализированными службами, особенно если речь идёт о перевозке негабаритной техники. Сопровождение помогает контролировать дорожные условия и предупреждать другие автомобили о движении тяжёлого груза.
  • Охрана техники. В случае транспортировки ценной или особо крупной техники целесообразно организовать охрану груза. Это может включать как физическое сопровождение охранниками, так и установку систем мониторинга и сигнализации на транспортное средство.
  • Координация с дорожными службами. Важно заранее согласовать маршрут с дорожными службами, особенно если он проходит через населённые пункты или по дорогам с ограничениями. Это позволит избежать непредвиденных задержек и обеспечить беспрепятственное прохождение техники.

Организация сопровождения и охраны груза минимизирует риски, связанные с безопасностью транспортировки, и позволяет контролировать процесс на всех этапах пути.

 

Реакция на внештатные ситуации в пути

Даже при тщательном планировании и подготовке могут возникнуть непредвиденные ситуации, требующие оперативных решений:

 

  • План действий при поломке. В случае поломки техники или транспортного средства необходимо заранее разработать план действий. Это может включать вызов технической помощи, эвакуацию техники или использование запасных частей для быстрого ремонта на месте.
  • Обеспечение связи. Водители и сопровождающие должны быть обеспечены средствами связи для оперативного взаимодействия с диспетчерской службой, дорожными службами и спасателями. Это особенно важно на удалённых участках маршрута, где нет доступа к инфраструктуре.
  • Реакция на изменения погодных условий. В случае внезапного ухудшения погодных условий, таких как сильный дождь, снегопад или туман, следует приостановить движение и дождаться улучшения видимости и состояния дороги. Это поможет избежать аварийных ситуаций и сохранит технику в целости.
  • Экстренная эвакуация. В случае возникновения аварийной ситуации, угрожающей целостности груза или безопасности людей, необходимо иметь план экстренной эвакуации. Это может включать использование тягачей, буксиров или другой спецтехники для быстрого перемещения груза в безопасное место.

 

Все перечисленные рекомендации помогут оперативно реагировать на любые внештатные ситуации в пути и минимизировать риски для техники и персонала.

 

Мы производим Прицепы, тралы и металлоконструкции.

Осуществляем резку и гибку металла.

Перевозим негабаритные грузы.