logo

Проектирование и производство прицепной, ёмкостной и фургонной техники

Проектирование и производство прицепной, ёмкостной и фургонной техники


Наши филиалы: placeг.Москва, placeг.Санкт-Петербург, placeг.Сургут, placeг.Томск.

Отдел продаж в г. Челябинск:
г. Челябинск, ул. Труда, д. 82 а

Отдел продаж в г. Москва:
г. Москва, Пресненская наб., д. 12

Режим работы: Круглосуточная консультационная и техническая поддержка

Как выбрать низкорамный трал для транспортировки экскаваторов: важные советы и рекомендации

Как выбрать низкорамный трал для транспортировки экскаваторов: важные советы и рекомендации

07.07.2019

Основные требования к низкорамным тралам для транспортировки экскаваторов

При выборе низкорамного трала для транспортировки экскаваторов необходимо учитывать несколько ключевых требований. Транспортировка тяжелой техники, такой как экскаваторы, сопряжена с множеством технических и эксплуатационных нюансов, и правильный выбор трала напрямую влияет на безопасность, эффективность и экономичность перевозок.

Основные требования, предъявляемые к низкорамным тралам, включают в себя:

  1. Грузоподъемность и размеры платформы: Эти параметры определяют, какой вес и габариты экскаваторов могут быть безопасно транспортированы на трале.
  2. Устойчивость и безопасность: Трал должен обеспечивать стабильное положение груза, исключая возможность смещения или опрокидывания при движении.
  3. Прочность и долговечность конструкции: Платформа должна выдерживать интенсивные нагрузки, связанные с частыми погрузками и разгрузками экскаваторов, а также различными дорожными условиями.
  4. Удобство погрузки и разгрузки: Важен низкий профиль платформы, позволяющий легко загружать и выгружать технику, особенно в ограниченных условиях.
  5. Соответствие законодательным требованиям: Трал должен соответствовать нормам и стандартам, действующим в России, особенно в отношении перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов.

Эти требования являются отправной точкой для более детального анализа и выбора низкорамного трала, о которых пойдет речь в следующих разделах статьи.

Грузоподъемность и размеры платформы

Грузоподъемность и размеры платформы — это одни из самых важных параметров, которые необходимо учитывать при выборе низкорамного трала. Они напрямую влияют на возможность безопасной и эффективной транспортировки экскаваторов различного веса и размеров.

Грузоподъемность трала определяется его конструктивными особенностями и материалами, из которых он изготовлен. Обычно для транспортировки экскаваторов используются тралы с грузоподъемностью от 20 до 80 тонн, в зависимости от веса конкретного экскаватора. Важно учитывать, что грузоподъемность трала должна быть с запасом, чтобы обеспечить безопасность перевозки и минимизировать износ оборудования.

Размеры платформы также играют важную роль. Они должны соответствовать габаритам перевозимого экскаватора, обеспечивая устойчивость и безопасность во время движения. Платформа должна быть достаточно широкой, чтобы обеспечить устойчивое положение экскаватора, и достаточно длинной, чтобы разместить технику без риска её свисания за края трала. При этом важно помнить, что излишне широкая или длинная платформа может усложнить маневрирование на дорогах, особенно в условиях городской застройки или узких дорог.

Пример: если экскаватор имеет габариты 3,5 метра в ширину и 12 метров в длину, оптимально выбрать трал с платформой шириной не менее 3,8 метра и длиной около 14 метров. Это обеспечит достаточный запас для безопасного размещения и крепления техники на платформе.

При выборе трала также стоит учитывать возможные изменения в габаритах экскаватора при транспортировке. Например, если у техники есть навесное оборудование, оно может увеличить общие размеры, что нужно учитывать при расчете подходящих параметров платформы.

 Устойчивость и безопасность при транспортировке экскаваторов

Устойчивость и безопасность — ключевые факторы, определяющие надежность перевозки экскаваторов на низкорамных тралах. В условиях движения по дорогам различного качества, включая грунтовые участки, мосты и горные перевалы, устойчивость груза становится решающим моментом для предотвращения аварий и повреждений.

Основные аспекты, которые влияют на устойчивость и безопасность, включают:

  1. Центр тяжести. Правильное размещение экскаватора на платформе трала играет критическую роль. Центр тяжести груза должен находиться как можно ниже и располагаться в центре платформы. Это предотвращает риск опрокидывания при резких маневрах или торможении. Если экскаватор установлен с нарушением баланса, это может привести к боковому смещению или даже опрокидыванию трала.
  2. Крепление груза. Надежное крепление экскаватора на платформе с использованием прочных цепей, ремней или строп имеет решающее значение. Крепежные элементы должны выдерживать динамические нагрузки, возникающие при движении, и обеспечивать стабильное положение техники. Обычно используется несколько точек крепления, что позволяет равномерно распределить нагрузку и исключить смещение груза.
  3. Состояние дорог и погодные условия. В России, где климатические условия и состояние дорожного покрытия могут значительно варьироваться, важно учитывать возможные изменения устойчивости груза в зависимости от дорожных условий. На скользких или неровных участках дороги риск смещения груза возрастает, поэтому требуется дополнительное внимание к крепежу и управлению тралом.
  4. Подвеска трала. Тип подвески (рессорная или пневматическая) также влияет на устойчивость трала во время транспортировки. Пневматическая подвеска обеспечивает более плавное движение и лучше амортизирует неровности дороги, что способствует сохранению устойчивости груза.

Пример: при транспортировке экскаватора по горной местности особое внимание следует уделить как размещению центра тяжести, так и надежности крепления груза. Использование дополнительных крепежных элементов, таких как дополнительные цепи на переднюю и заднюю части экскаватора, может существенно снизить риск смещения техники.

Таким образом, устойчивость и безопасность трала зависят от множества факторов, которые должны быть тщательно учтены при подготовке к транспортировке. Соблюдение этих правил поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и обеспечит доставку экскаватора в целости и сохранности.

Ключевые критерии выбора низкорамного трала

Выбор низкорамного трала для транспортировки экскаваторов — ответственный процесс, от которого зависит не только безопасность перевозки, но и долговечность самой техники. Среди множества факторов, которые следует учитывать, ключевыми являются тип подвески, количество осей, материалы и конструкция трала. Эти параметры определяют, насколько эффективно и безопасно будет осуществляться транспортировка.

Тип подвески и количество осей

Тип подвески и количество осей играют важную роль в обеспечении устойчивости, плавности хода и распределения нагрузки на трале. Выбор этих параметров зависит от условий эксплуатации, массы и габаритов транспортируемого экскаватора.

Различия между рессорной и пневматической подвеской

При выборе низкорамного трала одним из ключевых вопросов является выбор типа подвески. Существуют два основных типа подвески: рессорная и пневматическая, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

  • Рессорная подвеска — это более традиционный тип подвески, который характеризуется простотой конструкции и надежностью. Она состоит из стальных листов, соединенных между собой, что обеспечивает достаточную жесткость и устойчивость на дороге. Рессорная подвеска хорошо подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях, таких как грунтовые дороги или бездорожье. Основным преимуществом рессорной подвески является её устойчивость к нагрузкам и долговечность. Однако, она менее эффективно амортизирует неровности дороги, что может привести к дополнительной нагрузке на груз и трал.
  • Пневматическая подвеска — это более современное решение, обеспечивающее высокую плавность хода и хорошую амортизацию. Пневматическая подвеска работает на основе воздушных баллонов, которые адаптируются к условиям дороги и распределяют нагрузку равномернее. Это позволяет уменьшить воздействие вибраций на технику, что особенно важно при транспортировке экскаваторов по неровным дорогам. Основным преимуществом пневматической подвески является возможность регулировки высоты платформы, что упрощает погрузку и разгрузку техники. Однако, она требует более тщательного обслуживания и может быть менее долговечной при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях.

Роль количества осей в распределении нагрузки

Количество осей на низкорамном трале напрямую влияет на распределение нагрузки и устойчивость при транспортировке. Чем больше осей, тем равномернее распределяется вес груза, что уменьшает нагрузку на каждую отдельную ось и снижает риск повреждения как самого трала, так и дорожного покрытия.

  • Двухосные и трехосные тралы обычно используются для транспортировки экскаваторов среднего веса. Они обеспечивают достаточную устойчивость и позволяют маневрировать в ограниченных пространствах, таких как стройплощадки или узкие дороги. Однако, их грузоподъемность ограничена, и для более тяжелой техники может потребоваться трал с большим количеством осей.
  • Четырехосные и более многоосные тралы предназначены для перевозки тяжелой техники. Они обеспечивают максимальную устойчивость и распределение нагрузки, что особенно важно при транспортировке крупных экскаваторов. Такие тралы могут использоваться на длинных маршрутах с различными дорожными условиями, обеспечивая минимальное воздействие на дорожное покрытие и снижая риск опрокидывания груза.

Пример: если планируется транспортировка экскаватора весом около 50 тонн, оптимальным выбором будет трехосный или четырехосный трал с пневматической подвеской. Это обеспечит как необходимую грузоподъемность, так и плавность хода, что особенно важно при движении по неровным участкам дороги.

Материалы и конструкция трала

Материалы и конструкция низкорамного трала — это те аспекты, которые определяют его прочность, долговечность и способность выдерживать тяжелые нагрузки. От правильного выбора этих параметров зависит, насколько надежно трал будет служить при частых перевозках и в сложных условиях эксплуатации.

Прочность и долговечность рамы

Рама трала — это его основная несущая конструкция, которая должна выдерживать не только вес перевозимой техники, но и динамические нагрузки, возникающие при движении. Прочность и долговечность рамы напрямую зависят от используемых материалов и качества изготовления.

  • Стальные рамы являются наиболее распространенным выбором для низкорамных тралов. Высокопрочная сталь обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость к деформациям, что особенно важно при транспортировке тяжелой техники. Однако, следует учитывать, что стальная рама подвержена коррозии, особенно в условиях частых перевозок по влажным или соленым дорогам. Поэтому важно уделять внимание качеству антикоррозийной обработки.
  • Алюминиевые рамы встречаются реже, но имеют свои преимущества. Они легче стальных, что снижает общую массу трала и, соответственно, нагрузку на оси и дорожное покрытие. Алюминий также менее подвержен коррозии, что увеличивает срок службы рамы. Однако, алюминиевые рамы менее устойчивы к высоким точечным нагрузкам и могут деформироваться при неправильном распределении груза.

Покрытие платформы: сталь или дерево?

Покрытие платформы — это еще один важный аспект, влияющий на долговечность трала и безопасность перевозимого груза. Существуют два основных варианта покрытия: стальное и деревянное, каждый из которых имеет свои особенности и применение.

  • Стальное покрытие обеспечивает максимальную прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Оно выдерживает сильные удары и высокие нагрузки, что делает его идеальным выбором для транспортировки тяжелой техники. Однако, стальное покрытие может быть скользким, особенно в условиях дождя или снега, что требует дополнительных мер безопасности при погрузке и разгрузке.
  • Деревянное покрытие отличается лучшим сцеплением с колесами техники, что снижает риск её смещения на платформе. Оно также легче заменяется в случае износа или повреждения. Однако, дерево менее устойчиво к механическим воздействиям и требует регулярного ухода, включая обработку антисептиками и защиту от влаги.

Пример: если предполагается частая транспортировка экскаваторов в условиях влажного климата, рекомендуется выбирать трал со стальным покрытием платформы, но с добавлением специальных антискользящих накладок для обеспечения безопасности.

Особенности эксплуатации низкорамных тралов для экскаваторов

Эксплуатация низкорамных тралов для транспортировки экскаваторов требует внимания к множеству деталей, поскольку неправильное использование может привести к повреждению техники, увеличению износа трала и даже к аварийным ситуациям на дороге. В этом разделе мы рассмотрим ключевые аспекты подготовки экскаватора к транспортировке, а также основные правила техники безопасности при погрузке и разгрузке.

 Подготовка экскаватора к транспортировке

Подготовка экскаватора к транспортировке — это важный этап, который включает в себя несколько шагов, необходимых для обеспечения безопасности и сохранности техники.

  1. Проверка технического состояния экскаватора. Перед транспортировкой необходимо убедиться, что экскаватор находится в исправном состоянии. Проверяются тормозная система, гидравлические узлы, отсутствие утечек масла и топлива. Любые неисправности должны быть устранены до начала перевозки.
  2. Снятие или фиксация навесного оборудования. Все навесное оборудование, которое может выступать за габариты экскаватора или изменять его центр тяжести, должно быть либо снято, либо надежно зафиксировано. Это важно для обеспечения устойчивости груза на платформе трала.
  3. Очистка гусениц или колес. Гусеницы или колеса экскаватора должны быть очищены от грязи и камней, чтобы избежать повреждения платформы трала и обеспечить лучшее сцепление во время погрузки.
  4. Оптимальное размещение на платформе. Экскаватор должен быть размещен на платформе трала таким образом, чтобы его центр тяжести находился максимально низко и по центру платформы. Это уменьшает риск опрокидывания трала во время движения.
  5. Фиксация экскаватора на трале. После установки экскаватора на платформу, его необходимо надежно закрепить с помощью прочных цепей или ремней. Количество точек крепления должно соответствовать массе и габаритам экскаватора, обычно используется минимум четыре точки фиксации.

Пример: при транспортировке экскаватора весом 25 тонн следует использовать как минимум четыре цепи с разрывной нагрузкой не менее 6 тонн каждая, закрепленные за основные узлы машины и трала.

Техника безопасности при погрузке и разгрузке

Техника безопасности при погрузке и разгрузке экскаватора на низкорамный трал — один из самых важных аспектов, игнорирование которого может привести к травмам персонала, повреждению техники и трала, а также к авариям.

  1. Выбор места для погрузки и разгрузки. Площадка для погрузки и разгрузки должна быть ровной и твердой, без склона или неровностей. Это минимизирует риск опрокидывания экскаватора во время заезда на трал.
  2. Использование вспомогательных средств. Для заезда экскаватора на трал могут использоваться специальные наклонные платформы или рампы. Они должны быть достаточно широкими и прочными, чтобы выдержать вес техники.
  3. Контроль скорости заезда. Заезд экскаватора на платформу должен осуществляться на минимальной скорости. Водителю необходимо контролировать каждое движение, чтобы избежать резких маневров, которые могут привести к смещению трала или техники.
  4. Наличие наблюдателя. Во время погрузки и разгрузки обязательно должен присутствовать наблюдатель, который будет координировать действия водителя и следить за безопасностью процесса. Это особенно важно, если видимость у водителя ограничена.
  5. Использование защитного оборудования. Все участники процесса должны быть в защитной экипировке. касках, перчатках и, при необходимости, в жилетах со светоотражающими элементами.

Пример: при разгрузке экскаватора на узкой стройплощадке водитель может не видеть заднюю часть машины. В этом случае наблюдатель должен стоять за экскаватором и подавать сигналы водителю, чтобы предотвратить возможное столкновение.

Частые ошибки при выборе низкорамного трала

Правильный выбор низкорамного трала — залог успешной и безопасной транспортировки тяжелой техники, такой как экскаваторы. Однако на практике покупатели нередко совершают ошибки, которые могут привести к серьезным проблемам. В этом разделе мы рассмотрим две наиболее распространенные ошибки: недооценку грузоподъемности трала и игнорирование климатических условий.

Недооценка грузоподъемности

Недооценка грузоподъемности трала — одна из наиболее частых ошибок при его выборе. Это может привести к опасным последствиям, включая повреждение трала, экскаватора или даже дорожно-транспортное происшествие.

  1. Реальная масса экскаватора. Часто покупатели ориентируются на паспортную массу экскаватора, забывая учесть вес навесного оборудования, топлива и других дополнительных грузов. В результате трал может быть перегружен, что приведет к его быстрому износу и увеличению риска аварий.
  2. Запас прочности. Важно учитывать не только текущую массу техники, но и потенциальные будущие потребности. Если планируется перевозка более тяжелых экскаваторов или другой техники, трал должен иметь достаточный запас по грузоподъемности. Например, если экскаватор весит 30 тонн, лучше выбрать трал с грузоподъемностью 40 тонн, чтобы обеспечить безопасность и долговечность.
  3. Перегрузка. Перегруженный трал испытывает повышенные нагрузки на все элементы конструкции, включая оси, подвеску и раму. Это не только увеличивает риск поломки, но и может привести к штрафам и запрету на дальнейшую эксплуатацию трала на дорогах общего пользования.

Пример: транспортировка экскаватора весом 32 тонны на трале с максимальной грузоподъемностью 35 тонн может оказаться критической в случае сложных дорожных условий или длительных маршрутов. В таком случае лучше выбрать более мощный трал, чтобы избежать рисков.

Игнорирование климатических условий

Игнорирование климатических условий при выборе и эксплуатации низкорамного трала также может привести к серьезным проблемам, особенно в условиях российского климата, где сезонные изменения могут быть значительными.

  1. Зимняя эксплуатация. В холодное время года стальные элементы трала могут становиться более хрупкими, а дорожные условия — более сложными. Для эксплуатации в зимних условиях лучше выбирать тралы с усиленной рамой и антискользящими покрытиями. Также стоит учитывать, что пневматическая подвеска может работать менее эффективно при экстремально низких температурах.
  2. Осадки и влажность. В условиях высокой влажности или частых осадков (дождь, снег) повышается риск коррозии металлических элементов трала. В таких случаях рекомендуется выбирать тралы с антикоррозийным покрытием и регулярно проводить обработку защитными средствами.
  3. Горячий климат. В условиях высокой температуры окружающей среды важно учитывать, что металлические элементы трала могут расширяться, что влияет на его геометрию и прочность соединений. Также стоит помнить, что асфальт при высоких температурах становится более мягким, что может увеличить сопротивление движению и нагрузку на подвеску.

Пример: если предполагается эксплуатация трала в суровых зимних условиях Сибири, лучше выбирать модели с усиленной рамой и пневматической подвеской, адаптированной к низким температурам, а также учитывать необходимость дополнительной защиты от коррозии.

Рекомендации по покупке и обслуживанию низкорамных тралов

Правильный выбор и обслуживание низкорамного трала обеспечивают не только безопасную и эффективную транспортировку, но и продлевают срок службы техники, минимизируя расходы на ремонт и эксплуатацию. Ниже представлены основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор при покупке и организовать грамотное обслуживание трала.

На что обратить внимание при покупке нового трала

При выборе низкорамного трала для транспортировки экскаваторов и другой спецтехники важно учитывать несколько ключевых факторов:

  1. Соответствие грузоподъемности. Как уже обсуждалось ранее, грузоподъемность трала должна соответствовать или превышать вес перевозимой техники. Это важно для обеспечения безопасности и долговечности как самого трала, так и груза.
  2. Тип подвески и количество осей. Эти параметры определяют устойчивость и плавность хода трала. Для транспортировки тяжелых экскаваторов рекомендуется выбирать тралы с пневматической подвеской и достаточным количеством осей, чтобы равномерно распределить нагрузку.
  3. Качество материалов и конструкции. Убедитесь, что рама трала изготовлена из высокопрочной стали, а платформа имеет качественное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям и коррозии. Обратите внимание на сварные швы и крепления — они должны быть выполнены с высокой точностью и выдерживать максимальные нагрузки.
  4. Удобство погрузки и разгрузки. Низкорамный трал должен иметь достаточно низкую платформу, чтобы облегчить процесс погрузки и разгрузки техники. Также полезными будут наклонные платформы или рампы, которые могут упростить заезд экскаватора на трал.
  5. Соответствие требованиям ПДД. Трал должен соответствовать действующим в России нормам и стандартам, касающимся перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Перед покупкой уточните все законодательные требования, чтобы избежать штрафов и проблем на дороге.

Если вы ищете надежного партнера для приобретения трала, рекомендуем обратиться в машиностроительный завод «Бергер». Компания специализируется на проектировании и собственном производстве низкорамных тралов, спецтехники и емкостной техники. Здесь вы получите качественную продукцию, адаптированную под ваши конкретные задачи, а также бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с выбором и эксплуатацией техники.

Регулярное техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание низкорамного трала — это ключ к его долгосрочной и безопасной эксплуатации. Пренебрежение техническим обслуживанием может привести к быстрому износу оборудования, частым поломкам и даже аварийным ситуациям.

  1. Плановое техническое обслуживание. Важно составить график регулярных проверок трала. Основные элементы, требующие внимания, включают подвеску, оси, тормозную систему и крепежные элементы. Эти компоненты подвергаются наибольшей нагрузке, поэтому их состояние должно проверяться перед каждой крупной перевозкой.
  2. Контроль состояния рамы и платформы. В процессе эксплуатации рама и платформа трала могут подвергаться коррозии, особенно при использовании в условиях повышенной влажности или на засоленных дорогах. Регулярная очистка и нанесение антикоррозийного покрытия помогут продлить срок службы этих элементов. Особое внимание следует уделять сварным швам и местам крепления, так как именно здесь могут возникать трещины и другие повреждения.
  3. Замена изношенных деталей. Любые изношенные или поврежденные детали, такие как тормозные колодки, амортизаторы или шины, должны заменяться без задержек. Использование изношенных компонентов увеличивает риск аварий и может привести к поломке трала в процессе транспортировки.
  4. Проверка крепежных элементов. Крепежные элементы, используемые для фиксации груза на платформе, должны быть в идеальном состоянии. Регулярная проверка их состояния и натяжения поможет избежать смещения груза во время перевозки.
  5. Профессиональное обслуживание. Хотя часть технического обслуживания можно выполнить самостоятельно, для более сложных работ и диагностики лучше обращаться в специализированные сервисные центры. Например, машиностроительный завод «Бергер» предлагает услуги по ремонту и техническому обслуживанию спецтехники. Опытные специалисты компании помогут вам поддерживать трал в отличном состоянии и быстро устранять любые неисправности.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы вашего трала, снизить риски поломок и обеспечить безопасность перевозок.

Мы производим Прицепы, тралы и металлоконструкции.

Осуществляем резку и гибку металла.

Перевозим негабаритные грузы.